Структурированные продукты - Руководство по джунглям Struki - Стратегия руководства

  1. Самые важные строительные блоки
  2. Различные виды Струки
  3. выбор продукта

«Если вы не понимаете структурированные продукты, вы не должны инвестировать в них». Что Мнение финансового профессора Мануэля Аммана от HSG. На самом деле, структурированные продукты сложны и трудны для понимания многими инвесторами. При правильном использовании они могут быть полезными дополнениями к портфолио.

Получайте прибыль от падающих цен, зарабатывайте деньги на боковых биржах или делайте непропорциональные ставки на яблочко фондового рынка: возможности и обещания структурированных продуктов, безусловно, универсальны и заманчивы. Кроме того, есть много продуктов, которые работают одинаково, но под разными названиями. Далее мы привнесем свет в джунгли Струки.

Самые важные строительные блоки

Каждый структурированный продукт основан на одном Базовом (может быть более одного). Это могут быть акции, облигации, индексы, валюты или товары. Ценовое движение Базового актива является наиболее важным фактором, влияющим на изменение цены Структурированного продукта. В зависимости от базового актива инвестор должен спросить себя: растет ли доля UBS? Нефть становится дороже? SMI тонет?

В зависимости от продукта также используются различные гарантии капитала. Это может быть регулярно выплачиваемый купон , такой как Барьерный Обратный Конвертируемый. Или полная защита капитала, но ограничивает возможности получения прибыли.

Многие структурированные продукты также имеют барьер . Если базовый элемент касается или опускается ниже этой заранее определенной отметки, характер структурированного продукта иногда радикально меняется. Пример: Барьерный обратный конвертируемый с барьером 50 процентов и акцией UBS в качестве базового актива со стартовой ценой 16 франков. Купон выплачивается в любом случае, но возможность получения прибыли ограничена лимитом. Если к концу срока цена акций UBS упадет до восьми франков или менее, инвестор получит долю UBS вместо вложенного капитала.

Графически это выглядит так:

Графически это выглядит так:

Источник: СВСП

В отличие, например, от инвестиционных фондов, существует риск контрагента для структурированных продуктов . Таким образом, если издатель продукта обанкротится, вложенные деньги также будут в опасности. Поэтому кредитоспособность эмитента важна.

Различные виды Струки

  • Продукты для защиты капитала: они предназначены для инвесторов, которые хотят пойти на минимальный риск. Они действуют в течение нескольких лет и гарантируют погашение, которое также может быть менее 100 процентов и применяется только в том случае, если продукт хранится до конца срока. В то же время шансы ограничены. Примерами являются сертификаты защиты капитала или конверсионные сертификаты.
  • Продукты повышения доходности: лучшая доходность с повышенным риском. Максимальный возврат ограничен с самого начала так называемым ограничением. Взамен инвестор получит купон в каждом случае. Если базовый актив падает ниже определенного барьера, защита капитала больше не применяется. Примерами являются Барьерный обратный конвертируемый, который популярен на боковых рынках, или Сертификаты скидок.
  • Продукты участия: обычно не имеют барьера и не имеют ограничения. Вместо этого они позволяют инвестировать в целые фондовые индексы, инвестиционные темы или конкретные регионы. Риск инвестора такой же, как прямые инвестиции, но нет права на дивиденды. Примерами являются сертификаты трекера или бонусные сертификаты.
  • Использование продуктов. Те, кто хочет получить непропорциональную выгоду от эффективности базового актива, а также принять на себя риск выше среднего, посвящают себя использованию продуктов. Как следует из названия, здесь используются рычаги. То есть с определенной суммой перемещается множество активов. Очень высокий потенциал прибылей и убытков с соответственно высоким риском вплоть до общих убытков характеризуют данную категорию продукта. Примерами являются ордера, ордера с нокаутом или мини-фьючерсами.

На следующем рисунке представлен профиль риска-доходности различных продуктов:

Источник: Aargauische Kantonalbank

выбор продукта

Как и в случае с любыми инвестициями, инвесторы в Struki также должны знать об их склонности к риску. Если вы в первую очередь хотите защитить вложенный капитал, вы, скорее всего, подумаете о средствах защиты капитала. Если, с другой стороны, вы убеждены в положительной работе базового актива и готовы пойти на риск, продукты левереджа могут стать проблемой. Если вы определили базовое значение и категорию продукта, домашняя страница Швейцарской ассоциации структурированных продуктов (SSPA) предлагает важную помощь. Например, один Искатель продукта который отфильтровывает тысячи текущих продуктов, которые отвечают требованиям.

В зависимости от базового актива инвестор должен спросить себя: растет ли доля UBS?
Нефть становится дороже?
SMI тонет?