Главная Новости

Контроль сайта

Опубликовано: 01.08.2022

контроль сайта

Позиция в городе — как эффективно отслеживать результаты вашей SEO-активности?

Мы много раз повторяли, что эффектов от позиционирования приходится ждать долго, рекомендую ознакомиться контроль сайта. Но как узнать, появились ли они уже? Как проверить, действительно ли SEO-активности эффективны? Сегодня мы кратко обсудим различные методы измерения результатов позиционирования и выделим преимущества и недостатки каждого из них.

Позиционирование для эффекта — почему оно чаще всего не работает?

Прежде чем мы перейдем к инструментам, которые можно использовать для измерения эффективности SEO,давайте рассмотрим, какие параметры имеют значение. проверка. Всего несколько лет назад было популярно заключать SEO-контракты «на эффект». Это была модель, которая предполагала, что клиент платит агентству только за достижение конкретной цели, т.е. за выведение соответствующего количества фраз в городе поиска. Однако такой способ тарификации услуги безвозвратно устарел и не без оснований — подход, предполагающий больше работы с сайтом, чем сосредоточение на пробивке конкретных фраз, работает лучше.

В SEO мы боремся в первую очередь за ценный трафик, т. е. тот, который приносит измеримую пользу для бренда. Однако само по себе появление в городе или даже ТОП3 фразы, которую никто не ищет, не приносит никакой прибыли. Кроме того, даже если это ценная фраза, ее появление не гарантирует, что пользователь перейдет по ссылке на страницу. Если содержание заголовка и описания не соответствует его ожиданиям, он может поискать другой сайт. Даже если получатель зайдет на страницу, он ничего не сделает, если не найдет на ней то, что ищет. Поэтому, чтобы позиционирование было действительно эффективным, оно должно быть комплексным и вести пользователя по всему пути совершения покупок. При таком подходе мониторинг фраз является лишь одним из способов измерения эффективности SEO.

Какие параметры говорят «да, SEO работает»?

Чтобы правильно измерить влияние позиционирования, мы должны сначала определить, каких целей мы хотим достичь с его помощью. На их основе создаются так называемые KPI ( Ключевые показатели эффективности ), т. е. ключевые показатели эффективности. Это просто означает поддающуюся проверке предпосылку о том, что SEO-деятельность следует считать успешной — эти показатели должны быть согласованы с SEO-компанией в начале и сопровождать нас на протяжении всего процесса повышения видимости веб-сайта. KPI для позиционирования могут быть разными и должны устанавливаться каждый раз для данного бренда. Однако чаще всего используются:

  • увеличение ценного трафика веб-сайта,
  • увеличение количества конверсий из органического канала, т. е. из результатов поиска,
  • снижение показателя отказов, т. е. ситуаций, когда пользователь покидает сайт сразу после входа на него,
  • увеличение количества фраз в городе и ТОП50,
  • улучшение позиции ключевых фраз для бизнеса,
  • увеличение среднего времени, проведенного на сайте.
  • SEO-результаты в городе Analytics

    Первым бесплатным инструментом, который мы можем использовать для измерения влияния позиционирования, является Google Analytics. Разместив специальный код отслеживания на вашем веб-сайте, мы можем использовать этот инструмент для проверки того, как пользователи ведут себя на нем. Стоит проверить такие параметры, как:

  • посещаемость веб-сайта — сравнивая текущие результаты с результатами, скажем, полугодовой давности, мы можем проверить, заметно ли увеличивается посещаемость веб-сайта,
  • показатель отказов — этот индикатор покажет нам, находят ли пользователи на сайте то, что им нужно
  • количество просмотров тех подстраниц, которые наиболее важны для нашего бизнеса, например наиболее важные категории продуктов,
  • количество конверсий — то есть важных для нас действий, которые должен совершить пользователь. Конверсией может быть покупка продукта, а также, например, отправка контактной формы, загрузка руководства или запись на прием.
  • среднее время, проведенное на сайте. Эта информация поможет вам определить, соответствует ли ваш сайт ожиданиям посетителей. Благодаря этому вы узнаете, расположены ли подстраницы с соответствующими фразами.
  • Однако для получения правильных результатов Google Analytics инструмент необходимо сначала правильно настроить. Если мы этого не сделаем, данные будут фальсифицированы. Прежде чем начинать что-либо мониторить с его помощью, следует исключить из замеров собственный IP и IP агентства, которое занимается позиционированием. Тогда инструмент не будет учитывать посещения веб-сайта, которые не исходят от потенциальных клиентов. Затем мы также должны исключить трафик, генерируемый известными ботами, и заблокировать доступ к сайту типичных спам-ботов. Чтобы данные были достоверными, вы также должны отметить, что инструмент должен учитывать трафик только на наш хост.

    Если мы используем Google Ads или Facebook Ads, также необходимо связать учетную запись Analytics с учетной записью Google Ads и внедрить пиксель Facebook на веб-сайте. Благодаря этому система будет распознавать трафик и конверсии из этих источников, что даст более достоверные результаты из органического канала. Что еще нужно настроить для получения информации об эффектах позиционирования от Google Analytics? Обязательно определите соответствующие цели, т.е. укажите, что система должна считать конверсией.

    В случае с Google Analytics наиболее полезными для нас будут отчеты «Приобретение» и «Конверсии».

    Консоль поиска Google

    Google Sear Console – это второй инструмент из набора инструментов Google, который стоит использовать для измерения эффективности SEO. Он не использует внутренние данные непосредственно с нашего веб-сайта, а показывает, как веб-сайт просматривается роботами поисковых систем. Итак, прежде всего, мы можем это проверить:

  • список фраз, по которым страница отображается в городе,
  • CTR, который представляет собой отношение числа кликов по ссылке к показам этой ссылки в результатах.
  • Благодаря этому мы можем контролировать не только то, сколько фраз наш сайт отображается в ТОП-позициях, но и сопровождаются ли эти просмотры дальнейшими действиями.

    Что Google Sear Console предлагает нам в контексте измерения результатов, так это возможность фильтровать фразы, по которым отображается страница. Благодаря этому мы можем легко и быстро контролировать, каких результатов достигают те фразы, которые имеют решающее значение для нашего бизнеса. Однако Google Sear Console является лишь вспомогательным инструментом мониторинга и не заменит более точные инструменты, которые будут рассмотрены в следующем абзаце.

    Сторонние инструменты SEO-мониторинга

    В дополнение к бесплатным инструментам Google у нас также есть ряд платных внешних программ, которые помогают измерять эффективность SEO. У них есть свои алгоритмы, которые пытаются имитировать алгоритмы поисковых систем и на их основе предоставляют данные о видимости конкретного сайта. Эти инструменты помогают не только отфильтровать сайт с точки зрения позиций фраз или предполагаемого трафика на сайте, но и сравнить эти результаты с видимостью конкурентов. Таких программ на рынке очень много и большинство из них имеют схожую сферу действия, поэтому выбор между ними обычно диктуется личными предпочтениями. К таким программам относятся Senuto, Semstorm, Ahrefs, SurferSEO и Semrush и другие.

    Отчеты по этим инструментам являются хорошей отправной точкой при анализе эффективности позиционирования, но они не должны быть единственными источниками, из которых мы черпаем наши знания. Ни одна из программ не имеет доступа к алгоритму Google, поэтому он не отражает на сто процентов результаты, которых наш сайт достигает в поисковой системе, - он может только приблизить их. Иногда результаты отдельных инструментов могут существенно отличаться друг от друга. Практика показывает, что эти различия в крайних случаях могут достигать даже нескольких десятков процентов. Откуда такие расхождения? Никто точно не знает, как отдельные элементы влияют на положение страницы. Поэтому внешние инструменты должны делать определенные предположения, которые не всегда совпадают. Бывает и так, что обновление одного из инструментов приведет к ошибке, искажающей данные на какое-то время. Поэтому при использовании этих инструментов всегда следует допускать определенную погрешность. Подробнее о функционировании этих инструментов можно прочитать в статье Авторитет домена - что это такое? < /а>

    Итак, как вы в конечном итоге контролируете свою деятельность по поисковой оптимизации? Прежде всего, вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на отслеживании положения фраз, следует учитывать более широкий контекст, в том числе посещаемость сайта, показатель отказов или количество конверсий, в которых органика была основным или вспомогательным каналом. Это также помогает разделить KPI на основные и вспомогательные и сосредоточить в них внимание на деятельности, зависящей от позиционера. Нельзя ограничиваться только данными из одного источника — каждый из них имеет свои ограничения, поэтому только сравнение дает нам полную картину ситуации.

    Либерти Одноволова Либерти Одноволова



    Boguslav Bliev
    04.11.2022 в 13:19
    Kaspersky Secure Connection не обеспечивает безопасное соединение, если для подключения к веб-сайту используется HTTPS.

    Все комментарии
    rss